МБОУ "Берёзовская СОШ" Азовского немецкого национального муниципального района Омской области
с.Берёзовка
  • Реализация мероприятий ЦОС

    Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

    Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач.

    Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в МБОУ «Берёзовская СОШ» осуществлена поставка оборудования для внедрения модели цифровой образовательной среды в образовательных организациях области.

     Перечень оборудования:

    • Высокоскоростной доступ к сети «Интернет» ( 100 Мбит/с),
    • Интерактивные панели - 3 шт,
    • Сервер,
    •  Ноутбуки - 23 шт, для учащихся.

    Федеральные документы

    Основные термины и определения

    Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

    Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.

    Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться.

    Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

    Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах.

    Платформа – такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

    Экосистема – такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

    Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум»

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». Платформа «Сферум» призвана сделать обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и удобным.

    Платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/sferum

    Цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами платформы «Сферум» обеспечивает «Ростелеком». Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте https://sferum-russia.ru/

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».

    Функциональные возможности платформы:

    • Закрытое пространство (попасть в учебный чат можно только по ссылке-приглашению, QR-коду от педагога или через интеграцию с ЭлЖур)
    • Функциональные чаты (позволяют проводить опросы, отправлять «тяжёлые» файлы и переводить голосовые сообщения в текст)
    • Видеоуроки в высоком качестве (помогают не отставать от программы, даже если за окном −40 °C или объявили карантин)
    • Фокус на обучении (в учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов)

    ФГИС Моя школа

    Федеральная государственная информационная система (ФГИС) «Моя школа» — это единый федеральный портал с доступом к образовательному контенту и сервисам, который реализуется в рамках внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС). 
    Напомним, что в конце 2020 года Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.
    Главная цель внедрения цифровой образовательной среды - создать равные условия для получения качественного образования на всей территории России.
    С 1 сентября 2022 года заработал единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам ФГИС «Моя школа». 
    Пользоваться «Моей школой» смогут учащиеся, их родители, педагоги и другие сотрудники образовательных организаций, органы государственной власти и местного самоуправления, а также поставщики цифрового образовательного контента и сервисов, включая издательства учебной литературы.
    Основные подсистемы ФГИС «Моя школа» будут включать в себя:
    •    электронные журналы и электронные дневники;
    •    библиотеку верифицированного цифрового образовательного контента;
    •    персональные и групповые каналы связи пользователей, в том числе в режиме чатов и видеоконференцсвязи;
    •    учебные задания, ключи правильных ответов, критерии проверки для проведения диагностических работ;
    •    возможность проведения диагностических работ в системе и расчет их результатов;
    •    трансляцию цифровых образовательных решений, а также мониторинг их применения.

    Российская цифровая образовательная платформа!

    Дневник.ру – цифровая образовательная платформа для образовательных организаций, разработанная компанией «Дневник.ру».

    Уникальная ссылка на регистрацию канала в РКН: https://knd.gov.ru/license?
    id=67519fc746efdb335e265ca3&registryType=bloggersPermission.

    EdTech-компания «Дневник.ру» – выпускник «Сколково», лауреат премии ООН и Юнеско в категории «Электронное образование и обучение».

    Система «Дневник.ру» предоставляет пользователям круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям. С ее помощью легко планировать учебную деятельность и обмениваться школьными новостями, общаться в чатах по учебе, проводить дистанционные уроки, закреплять полученные знания с помощью онлайн-тренажеров, использовать другие удобные в обучении сервисы и приложения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике