Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приема на ступени начального общего, основного общего, среднего общего
образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории,
закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на
получение общего образования соответствующего уровня. Закрепление муниципальных
образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,
городского округа осуществляется органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников,
проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным
общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
осуществляется в соответствии с международным.
К заявлению о приеме в общеобразовательную организацию прилагаются следующие документы:
- оригинал и копия документа, удостоверяющая личность родителя (законного представителя) ребенка;
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- оригинал и копия свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- оригинал и копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- справку с места работы родителя (законного представителя) при наличии права первоочередного приема на обучение.
Родители (законные представители) имеют право предоставить:
- свидетельство о регистрации по месту жительства;
- свидетельство о временной регистрации по месту пребывания;
- справку о регистрации по месту жительства;
- справку о временной регистрации по месту жительства;
- копию домовой книги (для частного сектора);
- другие документы, подтверждающие место жительства на закрепленной территории.
Прием обучающихся в 1 класс
Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях
начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми
лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель
общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в общеобразовательную
организацию на обучение по образовательным программам начального общего
образования в более раннем или более позднем возрасте (Часть 1 статьи 67 Федерального
закона от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с
соблюдением всех гигиенических требований об организации обучения детей
шестилетнего возраста.
Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от
уровня их подготовки.
Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или
первоочередной прием, право преимущественного приема, проживающих на
закрепленной территории, начинается не позднее 1 апреля (рекомендуемая дата 30 марта)
и завершается 30 июня текущего года. Руководитель общеобразовательной организации
издает распорядительный акт о приеме на обучение детей в течение 3 рабочих дней после
завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной
территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест
для приема, но не позднее 5 сентября текущего года.
Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, при
приеме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность
заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного
представителя.
Для приема родители (законные представители) ребенка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) ребенка только при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родители (законные представители) ребенка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Заявление о приеме в 1-й класс можно подать следующими способами:
- при личном обращении в общеобразовательную организацию;
- через официальный сайт общеобразовательной организации;
- заказным письмом посредством почтовой связи;
- через портал Госуслуги.ру. (https://www.gosuslugi.ru/600368).
Родители (законные представители) имеют право предоставить:
- свидетельство о регистрации по месту жительства;
- свидетельство о временной регистрации по месту пребывания;
- справку о регистрации по месту жительства;
- справку о временной регистрации по месту жительства;
- копию домовой книги (для частного сектора);
- другие документы, подтверждающие место жительства на закрепленной территории.
Прием обучающихся в 10 класс
В 10-е классы организации, осуществляющей образовательную деятельность,
принимаются выпускники 9-х классов, окончившие вторую ступень общего образования,
по личному заявлению (при достижении возраста 18 лет) или по заявлению родителей
(законных представителей). Прием заявлений в 10-е классы начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.Количество набираемых 10-х классов определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательной деятельности.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
-
Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные учреждения в следующих случаях:
-
в связи с переменой места жительства;
-
в связи с переходом в образовательное учреждение, реализующее другие виды образовательных программ;
-
по желанию родителей (законных представителей).
-
Правила приема на ступени начального общего, основного общего, среднего общего
образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории,
закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на
получение общего образования соответствующего уровня. Закрепление муниципальных
образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,
городского округа осуществляется органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников,
проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным
общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации,
Федеральным законом и настоящим Порядком.
Правила перевода
Правила приема на ступени начального общего, основного общего, среднего общего
образования должны обеспечить прием всех граждан, которые проживают на территории,
закрепленной органами местного самоуправления за школой и имеющих право на
получение общего образования соответствующего уровня. Закрепление муниципальных
образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района,
городского округа осуществляется органами местного самоуправления муниципальных
районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере
образования.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников,
проживающих за рубежом, в общеобразовательные организации на обучение по основным
общеобразовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации,
Федеральным законом и настоящим Порядком.
- При смене школы родители (законные представители) должны предварительно получить согласие принимающей школы на прием обучающегося. Только после получения документально подтвержденного согласия, директор образовательного учреждения, из которого выбывает ученик, принимает решение о его отчислении.
- Администрация принимающего образовательного учреждения обязана направить в образовательного учреждения, из которого он выбыл, подтверждение о приеме обучающегося.
- После получения подтверждения о приеме обучающегося его личное дело, медицинская карта, сведения о промежуточной аттестации и текущих оценках по всем предметам (при переводе в течение учебного года), заверенные печатью, выдаются по личному заявлению и при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей) при наличии справки о зачислении ребенка в другое общеобразовательное учреждение. Родители (законные представители) обучающегося обязаны передать полученные документы в принимающее образовательное учреждение.
- При смене школы родители (законные представители) должны предварительно получить согласие принимающей школы на прием обучающегося. Только после получения документально подтвержденного согласия, директор образовательного учреждения, из которого выбывает ученик, принимает решение о его отчислении.
- Администрация принимающего образовательного учреждения обязана направить в образовательного учреждения, из которого он выбыл, подтверждение о приеме обучающегося.
Правила отчисления
В связи с получением образования (завершением обучения);
по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае
ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Решение педагогического совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
- Обучающиеся имеют право на восстановление в школу при наличии свободных мест.
- Восстановление обучающихся производится независимо от причин отчисления и срока перерыва в учебе при условии сдачи задолженностей в установленный срок.
- Восстановление осуществляется приказом директора школы на основании соответствующего заявления о восстановлении. При подаче заявления о восстановлении необходимо указать класс, программу, по которой обучался, предоставить документ, удостоверяющий личность (свидетельство о рождении, паспорт).
- Восстановление обучающегося в школу, если он досрочно прекратил отношения по собственной инициативе или инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.