Структура, порядок формирования коллегиальных органов управления Учреждения, их компетенция, сроки полномочий, порядок организации деятельности определяются настоящим Уставом и соответствующими положениями (локальными актами) о коллегиальных органах управления Учреждением.
В Учреждении создаются коллегиальные органы управления Учреждения:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет Учреждения.
Общее собрание работников (далее – Общее собрание) является постоянно действующим высшим коллегиальным органом управления. В Общем собрании могут принимать участие все работники, работающие в Учреждения по основному месту работы. Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 2/3 и более от числа работников Учреждения.
Общее собрание действует бессрочно. Общее собрание может созываться по инициативе директора Учреждения, либо по инициативе педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания по мере надобности, но не реже одного раза в год.
На заседании Общего собрания избираются:
- председатель собрания, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания;
- секретарь собрания, который выполняет функции по фиксации решений Общего собрания.
К компетенции Общего собрания относится:
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора и соглашений;
- выдвижение полномочных представителей и (или) образование представительного органа работников для ведения коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
- принятие коллективного договора и соглашений;
- заслушивание отчета о выполнении коллективного трудового договора и соглашений;
- заслушивание информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда;
- рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- рассмотрение и принятие нормативных локальных актов о поощрениях, премировании, материальной помощи, выплатах работникам Учреждения;
- внесение предложений в соответствующие органы о присвоении почетных званий работникам, представлении работников к правительственным наградам и другим видам поощрений;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Учреждения, коллегиальными органами управления Учреждения.
Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения о принятии нормативных локальных актов о поощрениях, премировании, материальной помощи, выплатах работникам Учреждения принимаются по согласованию первичной профсоюзной организацией или иным с представительным органом работников Учреждения, а также с директором Учреждения.
Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.
В Педагогический совет входят директор, заместители директора по учебно-воспитательной и по воспитательной работе, все педагогические работники, работающие в Учреждении.
Педагогический совет действует бессрочно. Педагогический совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в четыре месяца. Педагогический совет может собираться по инициативе директора Учреждения, Общего собрания работников, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
Порядок принятия решений Педагогическим советом определен на основании части 6 статьи 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Совет Учреждения является постоянно действующим выборным представительным коллегиальным органом управления Учреждения. В состав Совета Учреждения входят: три представителя работников Учреждения, в том числе директор, три представителя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, три представителя обучающихся 5-10 классов.
Выборы членов Совета Учреждения из числа родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (по одному представителю от 1-4, 5-7, 8-10 классов) осуществляется родительскими собраниями. Выборы членов Совета Учреждения из числа работников в количестве двух человек осуществляются Общим собранием работников Учреждения. Выборы членов Совета Учреждения из числа обучающихся осуществляется собранием обучающихся 5-10 классов Учреждения.
К компетенции Совета учреждения относится:
- участие в разработке и обсуждении концепции и программы развития Учреждения;
- рассмотрение вопросов создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
- разработка, рассмотрение, принятие локальных нормативных актов и принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Учреждения, отнесенным к их компетенции в соответствии с Уставом Учреждения и действующими нормативно-правовыми документами.
Совет Учреждения формируется сроком на 2 года. В случае выбытия избранного члена Совета Учреждения до истечения срока его полномочий, в месячный срок, должен быть избран новый член Совета. Для организации работы Совет учреждения избирает председателя Совета и секретаря. Способ голосования определяется решением Советом Учреждения. Председатель руководит работой Совета Учреждения, секретарь ведет протоколы заседаний Совета Учреждения.
Совет Учреждения самостоятелен в организации своей деятельности и действует на основании Положения и настоящего Устава.
Заседание Совета Учреждения созывается не реже одного раза в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются директором Учреждения, либо по требованию не менее трех членов Совета.
Заседание Совета Учреждения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета Учреждения. Решение Совета Учреждения считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины присутствующих членов Совета Учреждения.
В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Учреждение признает представителей коллегиальных органов управления Учреждения и общественного управления Учреждения, предоставляет им необходимую информацию, допускает на заседания органов самоуправления Учреждения при обсуждении вопросов, касающихся законных прав и интересов обучающихся.
Коллегиальные органы управления Учреждения обязаны согласовывать с директором Учреждения при заключении каких-либо договоров (соглашений), предусмотренные ими обязательства либо планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- разработка различных форм поддержки и сопровождения учителей;
- создание условий для овладения педагогами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
- внедрение в образовательный процесс современных технологий
обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
- создание условий для вовлечения педагогических работников в
исследовательскую деятельность;
- создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и
внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих
практик.
Орган управления осуществляет следующие функции
- взаимодействие с ММС и ЦНППМ в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников в
соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе
выявленных профессиональных дефицитов;
-организация и сопровождение деятельности школьных методических
объединений педагогических работников организации, в том числе создание в образовательной организации профессиональных сообществ на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального
мастерства педагогических работников, в том числе реализующих программы наставничества;
- проведение семинаров, мастер-классов, необходимых для повышения их профессионального мастерства.
Содержание работы органа управления
- создание условий для вовлечения педагогов в процесс реализации персональных траекторий профессионального развития;
-информирование педагогов об инновационных формах обучения;
-изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;
-стимулирование участия педагогов в деятельности профессиональных ассоциаций;